Новости

11.10.2017

Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей выступил в поддержку суррогатного материнства

Думский комитет лоббирует суррогатное материнство

Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей в письме, подписанном Т. В. Плетневой, порекомендовал отклонить законопроект о запрете суррогатного материнства. В письме от имени думского комитета говорится о том, что суррогатное материнство рассматривается комитетом как метод лечения бесплодия. Сенатором А. Бeлякoвым был внесен  законопроект о запрете этой репродуктивной технологии.

"На данный момент Россия относится к числу стран с самым либеральным и наименее проработанным законодательством, регулирующим вопросы суррогатного материнства. В то время, как во многих зарубежных государствах, в том числе Австрии, Германии, Норвегии, Швеции, отдельных штатах США (Аризона, Мичиган, Нью-Джерси), Франции, суррогатное материнство полностью запрещено,


а в иных введены очень жесткие ограничения, в том числе запрещающие оказание услуги суррогатного материнства на возмездной (коммерческой) основе (Великобритания, Израиль, Швейцария), в России осуществление услуг суррогатного материнства стало весьма быстро развивающимся и почти не регулируемым государством бизнесом. При этом, все чаще к услугам россиянок в этой области прибегают не российские пары, а иностранные. Относительная дешевизна и отсутствие законодательных ограничений уже сделали Россию одним из центров, так называемого, «репродуктивного туризма». По данным Ассоциации медицинского туризма, Россия является одной из самых привлекательных стран для «генетических туристов». В 2015-2016 годах рост потока медтуристов в Россию обеспечивали, по большей части, всего 3 направления: ЭКО (экстракорпоральное оплодотворение), донорское оплодотворение и суррогатное материнство" - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Автор законопроекта указывает, что материнство в данном случае регулирется договором сомнительного содержания, который не регулирует многие вопросы, а обязательства прописаны в одностороннем порядке в интересах покупателя услуг. В частности, "покупатель" может бросить ребенка в случае врожденной патологии или по своему усмотрению и не нести за это никакой ответственности.

Это и еще ряд аргументов этического характера приведены в пояснительной записке, в то время как ответ думского комитета по семье касается только юридической и демографической стороны дела. При этом доля детей, рожденных от суррогатного материнства, настолько ничтожна, что повлиять на ситуацию с рождаемостью не может, а вот привести к ухудшению репродуктивной функции молодых здоровых женщин, решившихся стать суррогатными матерями, может. Кроме огромной психической травмы, мать должна пройти болезненную процедуру остановки лактации, когда ребенок, рожденный ею, отобран сразу после родов и оторван от груди. Такое прерывание лактации может привести к заболеваниям молочной железы вплоть до рака. Есть еще ряд возражений против легального суррогатного материнства, которые можно узнать, ознакомившись с законодательством других стран.

Авторы законопроекта опасаются тенденции создания в России "человеческих ферм" суррогатных матерей, где России будет отведена роль поставщика биологического материала за рубеж. Церковь не только запрещает использование суррогатного материнство в пастырской практике, но и выступает за его юридический запрет. Кроме многочисленных этических проблем и унижения достоинства самого ребенка, который лишен права на естественную семью, эта технология является частным случаем ЭКО, сопровождающимся гибелью эмбрионов.

Сторонники суррогатного материнства, пытающиеся оправдать этот метод, иногда ссылаются на историю рождения Исмаила от Агари при бесплодии его первой жены, Сары. При этом стоит обратить внимание, что в Библии описывается не суррогатное материнство,  а многоженство и униженное, рабское положение Агари, но говорится об общности мотивов (бесплодие старшей жены). При этом судьбу Агари можно сравнить с судьбой суррогатных матерей: использовав Агарь, Авраам выгоняет ее в безводную пустыню, где она должна была умереть вместе с сыном и только случайность позволила ей выжить. Хотя история действительно описана в Библии, в Священном Писании нигде не сказано, что этот сомнительный поступок достоин подражания.

 

<a href="http://life.orthomed.ru">life.orthomed.ru</a>