Кто и зачем оправдывает ЭКО?
22.11.2019АНДРЕЙ РОГОЗЯНСКИЙ Одно из самых странных и противоречивых достижений современной медицины – технологии «делания детей» invitro, в пробирке. С одной стороны, шаг вперёд и возможность влиять на процессы, связанные с зарождением нового человека. С другой – срывание покровов тайны с, пожалуй, что наиболее трепетного аспекта, «святого святых» человеческого существования; расставание с простотой и естественностью, с поэзией чувств матери, когда она в первый раз понимает, что несёт у себя под сердцем ребёнка, и сообщает об этом своему мужчине – будущему отцу. Обстановка репродуктивной клиники имеет мало общего с романтикой. Экстракорпоральное оплодотворение совершается под гул приборов, в стерильной атмосфере, в фокусе мощных микроскопов и ультразвуковых сканеров. Его опутывают пучки проводов и освещают прожектора и отблески хирургического никеля. Когда очередная «подсадка» крошечного эмбриона длинной иглой в материнское лоно оказывается успешной, это становится завершением многомесячного, а, случается, что и многолетнего изматывающего марафона. Впрочем, праздновать рано, ведь впереди новые тревоги и хлопоты. «Дети пробирки» - по-особенному нежные и хрупкие существа, и никто из врачей, содействовавших началу беременности, не поручится за дальнейшее её течение до момента появления на свет здорового малыша.
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства прокомментировал проблемы, связанные с ЭКО
28.09.201924 сентября 2019 года Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов дал интервью для программы «Специальный репортаж», посвященной связи экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) и онкологических заболеваний, «Раковый гормон?» для канала Москва 24.
Отношение к современным вспомогательным репродуктивным технологиям в Исламе.
10.07.2019Прот. Игорь Аксёнов. Отношение к современным вспомогательным репродуктивным технологиям в Исламе. Опубликовано в Научно-богословском и церковно-общественном журнале «Церковь и время» - 2013. - Том LXIII, № 2 (63), Апрель-Июнь. – ISSN 2221–8181. Ускорение научно-технического прогресса в ХХ и начале нашего века носило глобальный характер не только по области охвата им стран и континентов, но и по глубине проникновения во все сферы не только общественной, но и частной жизни людей. Не будет преувеличением сказать, что практически все человеческие культуры в той или иной степени претерпели изменения под его влиянием. Одновременно надо заметить, что стержнем любой цивилизационной общности являются духовно-нравственные воззрения ее представителей. Религиозные представления и, проистекающие из них нравственно-этические нормы, являясь, по своей природе, факторообразующими по отношению к человеческим культурам, являются безусловной цивилизационной детерминантой не только для христианского мира, но также и для народов, исповедующих ислам, буддизм, иудаизм или иные какие, имеющие локальное распространение, религиозные взгляды. И надо заметить, что именно нравственно-этические нормы, укорененные в религиозном мировоззрении испытывают наибольшее давление со стороны постоянно нарастающего потока перемен во всех сферах жизни, вызванных ускоряющимся научно-техническим прогрессом.
Репродуктивная свобода человека и Божественный Промысл.
10.07.2019Прот. Игорь Аксёнов. Репродуктивная свобода человека и Божественный Промысл. Статья опубликована в журнале «Acta eruditorum». – СПб. : Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2014. – Вып. 17. – С. 69-72 (0,45 п. л.). – ISSN 2307-6437. Позиции Русской Православной Церкви в отношении практики применения экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) и суррогатного материнства, выраженной в Основах социальной концепции РПЦ (XII.4.)1 и Синодальном определении «О крещении младенцев, родившихся при помощи «суррогатной матери»»2 часто противопоставляется тот аргумент, что если определённая часть людей рождаются с помощью ЭКО и суррогатного материнства, то значит им Самим Богом предопределено от вечности появиться в этот мир именно таким образом, а значит и в самом экстракорпоральном оплодотворении и суррогатном материнстве нет ничего предосудительного.
Технологии производства ребёнка из генетического материала трёх «родителей»: юридический и биоэтический аспекты
07.10.2016Понкин И.В., Понкина А.А. Технологии производства ребёнка изгенетического материала трёх «родителей»: юридический и биоэтическийаспекты
Куда пропали 67 млн. Китаянок?? / гендерный перекос в Китае
30.01.2021Рассказ о том, как китай постепенно превращается в страну холостяков, о предпочтении мальчика в китае, о селективном аборте, о том, как 67 млн. женщин пропали в китае.
Защита животных опережает защиту людей
19.07.201718 июля в Государственной Думе (Комитет по экологии и охране окружающей среды) состоялась встреча с представителями зоозащитных организаций, в ходе которой обсудили причины переноса законопроекта «Об ответственном обращении с животными» во втором чтении с весенней сессии и перспективы его принятия в осеннюю сессию, сообщает официальный сайт парламента. Во встрече приняли участие Ольга Савастьянова (председатель Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы), Ольга Тимофеева (председатель комитета по экологии), Владимир Панов (зампредседателя Комитета по экологии), депутат Елена Серова, а также зоозащитники: Елена Иванова – член Экспертного совета при Комиссии по экологической политике Московской городской Думы, Илона Броневицкая, Светлана Сафонова – и.о. директора Фонда «Дарящие надежду», Владимир Гройсман – директор компании «Зоозащита НН» и другие.
Гомеопатия как псевдонаука
01.06.2016Гомеопатия — метод, введенный Самуилом Ганеманом в 1810 году, когда был издан его главный труд «Органон врачебного искусства». За 200 лет своего существования метод прошел различные стадии своего развития от моды и признания, до частичного забвения и перевоплощения в том виде, как мы знаем его сейчас. В начале ХХ века в связи со становлением микробиологии, фармацевтической химии, доказательной медицины, произошло окончательное отделение гомеопатии от научной медицины. Гомеопатия стала приобретать признаки культа и лжемедицины.
Канада предлагает эвтаназию для несовершеннолетних
18.02.2023Парламентский комитет Канады рекомендует эвтаназию для несовершеннолетних. Как многие и предполагали, после легализации эвтаназии начинается процесс ее продвижения в сторону расширения "права на смерть" и максимального его распространения. Особо подчеркивается важность продвижения программы среди коренных народов Канады. Теперь группа законодателей предлагает распространить эвтаназию на несовершеннолетних, причем, минуя возражения родителей. Депутатский комитет, который занимается т. н. программой «медицинской помощи при смерти» (MAiD) в Оттаве, выпустил выпустил рекомендации в Палате общин Канады, с призывом внести соответствующие поправки, утверждая, что несовершеннолетние обладают «необходимой способностью принимать решения». Правительство, в случае принятия такого решения, должно будет установить критерии оценки "способности подростка принять такое решение". Хотя комитет депутатов и предложил консультироваться с родителями по поводу самоубийства ребенка о самоубийстве «при необходимости», это, по-видимому, останется формальностью, так как «воля несовершеннолетнего, обладающего необходимой способностью принимать решения, имеет приоритет. Другими словами, дети смогут выбрать смерть даже вопреки возражениям своих родителей.