Новости

25.09.2017

Зачем таким детям появляться на свет?

О скандальном высказывании Игоря Лебедева

На днях вице-спикер Государственной Думы и глава фракции ЛДПР в парламенте Игорь Лебедев выступил со скандальным заявлением о том, что детям с врожденной патологией лучше не рождаться, что следует делать аборты, чтобы они вообще не появлялись на свет. https://lebedev-ldpr.livejournal.com/626193.html. Прокомментировав размещенный в сети видеоролик, на котором изображена годовалая девочка-инвалид без рук, воспитывающаяся в приемной семье в Москве, он написал: «Зачем таким детям разрешают появляться на свет? Ведь это мучение, а не жизнь! Современная медицина определяет патологию заранее», — добавив затем, что, «с его точки зрения, омерзительно, когда такие мучаются, а не живут».



 
«Надеюсь, что Игорь Лебедев не злодей в душе, им просто движет неправильная логика»

Протоиерей Максим Козлов, первый заместитель председателя Учебного комитета при Священном Синоде РПЦ, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной:

— О неизвестном мне до сегодняшнего дня данном политическом деятеле, как и о всяком другом человеке, должно христианину иметь благой помысел, как учат наши подвижники благочестия. И я надеюсь, что Игорь Лебедев не злодей в душе и не человек с привнесенным или с детства воспитанным жестокосердием. Могу лишь констатировать поэтому, что им просто овладела некая неправильная логика. Вроде бы его слова и предполагают некую меру сочувствия к тяжко больным детям. Но тон в них задает давно известная логика, не раз уже встречавшаяся в истории у государственных мужей. Это «логика государственной пользы».

Когда-то, руководствуясь именно такой логикой, жители древнегреческой Спарты также избавляли свой полис-государство от слабых или недоброкачественных на их взгляд младенцев. Точно так же в 30–40 годы прошлого столетия ряд идеологов национал-социалистической Германии выдвигал идеи евгеники — генетического улучшения нации. Точно так же в современном секулярном гуманизме широко распространены сегодня идеи эвтаназии. Дескать, зачем напрасно мучиться старику или тяжело больному человеку, если его можно с приятностью отправить на кладбище, одновременно освободив государство от ненужного попечения об инвалидах? Какая польза для социального страхования и медицины и в целом для общества в таком попечении? Дескать, пусть все люди будут здоровы, чтобы работали; мускулисты, чтобы можно было призвать их в вооруженные силы; ну и, следуя этой логике, еще не слишком умны, чтобы не задавали лишних вопросов.

Есть в словах Игоря Лебедева еще одна, пусть и явно не высказанная идея. Это идея атеистическая. Зачем рождаться, если несколько десятков лет мучиться, а потом все равно придется ложиться в гроб? Но христианин не может не исходить из принципиально другого подхода. Каждый рожденный в этот мир причастен вечной жизни. А бытие в вечности — такое благо, что, даже если человек прошел эту земную жизнь инвалидом, без рук или ног, в помраченном сознании, все равно, когда он там, уже в вечности, встретит Бога, то любая былая скорбь и ограничение, которые он претерпел в этом мире, делаются незначимыми, уничтожаются. Равным образом это делает целительным и спасительным и попечение об этом ребенке, а потом взрослом человеке его родителей или любых других людей, к этому попечению причастных. Этим воспитываются величайшие добродетели милосердия и жалости, благодаря которым человек становится богоподобен. Так что мы никакой политической целесообразности не должны давать право лишить нас этой великой возможности.


«Инвалиды могут быть гораздо счастливее нас с вами»

Протоиерей Павел Гумеров, настоятель храма святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в Марьино:

— То, что говорит этот человек, на самом деле популярная нынче в определенных кругах теория так называемого социального дарвинизма. У нас в стране ее активно пропагандирует известный атеист Александр Никонов. Ничего нового в ней нет. Согласно этой теории, в мире людей, а не только животных, должен работать естественный отбор, а выживает сильнейший. Совершенно очевидно, что, пользуясь этой логикой, можно легко дойти до фашизма. Фашисты ведь тоже считали, что жизни достойны лишь определенные люди, принадлежащие к определенной расе, обладающие определенными качествами, и что есть люди, которые жизни недостойны. И это тоже пропагандировалось «во благо человечества». Мы знаем, к чему такие взгляды в итоге приводят: к многомиллионным жертвам и бесчеловечным зверствам. Подобная безбожная и антигуманная логика прикрывается словами и лозунгами, что, дескать, зачем людям страдать напрасно и т .д., но стоит за этим одно: якобы кто-то нам дал право решать, достоин ли жизни тот или иной человек, которого Господь прислал в мир с теми или иными, как нам кажется, недостатками. Христианство стоит на другом, на том, что каждый человек – это великая тайна, как и то, зачем и для чего он пришел в мир.

Автор этих скандальных суждений продемонстрировал, увы, полное отсутствие каких-либо вообще знаний о том, что кроме физических свойств и способностей, кроме тела у человека есть еще и душа, что есть духовная жизнь и духовный мир вообще. В том-то и дело, что человек не животное. Он не просто высокоразвитый биологический организм. Также в этих высказываниях заметно отсутствие знаний вообще о людях и их психологии, о человеческой жизни. Практика, которая есть критерий истины, опровергает буквально все, о чем говорит Игорь Лебедев. Ведь совершенно не факт, что дети, которые являются инвалидами, обязательно вырастут несчастными. Я неоднократно крестил таких людей, много общался с ними и знаю, что такие люди могут быть гораздо более счастливыми, чем мы с вами. Ведь счастье может быть очень разным. Это состояние души, своего рода самосознание человека, то, насколько он сознает себя радостным и счастливым. Поверьте мне, можно быть счастливым человеком и с огромными физическими и психологическими патологиями. И наоборот, люди, наделенные отменным физическим здоровьем, бывают глубоко несчастными. Иногда, например, люди с синдромом Дауна или, скажем, отсутствием рук и ног дают нам фору в этом случае и образец правильного отношения к жизни. Мы все также знаем пример паралимпийцев – людей с огромным потенциалом и силой воли. И история, и жизнь вокруг нас показывают огромное количество примеров того, как люди, у которых оказывались в чем-то ограничены телесные возможности, во много раз превосходили нас, здоровых людей, и интеллектуально, и духовно, и даже физически. Они любили и были любимы, они были счастливы и вдохновляли своим примером множество людей.

Вообще, если человек чем-либо оказывается обделен, Господь обязательно ему компенсирует это в чем-то другом. Мы знаем, например, что если у человека плохое зрение, то у него часто обостряется слух или другие чувства, открываются какие-то новые большие способности. Это что касается даже физических возможностей. Ну а если говорить о жизни духовной, то, когда общаешься с такими людьми, видишь, что они действительно не от мира сего, они особенные, словно некие ангелы, посланные нам для нашего вразумления. В семьях, где рождаются дети с какими-то серьезными недостатками, жизнь их родителей, их братьев и сестер подчас очень сильно меняется, и меняется в лучшую сторону. Я это опять-таки знаю по своему опыту, наблюдал уже много-много раз. В таких семьях братья и сестры детей-инвалидов растут людьми, которые умеют чувствовать чужую боль, сострадать и прийти на помощь, умеют не быть эгоистами. Инвалиды очень нужны нам, здоровым людям.

Тут вообще не может быть каких-либо вопросов. Есть вещи, через которые верующий человек, да и просто человек с совестью, перешагнуть не может. Если у тебя появился такой ребенок, если он еще во чреве матери, а ты узнал, что у него какие-то патологии, ты все равно не имеешь никакого права распоряжаться его судьбой. Потому что это не твоя судьба. Это судьба другого человека, у которого есть бессмертная душа и право на свою жизнь. Ведь каждый человек, как мы сказали, – это великая тайна.
С этой точки зрения несчастным скорее является тот человек, который всего этого не понимает. Это его в первую очередь и надо пожалеть, вот он поистине настоящий инвалид. Только не физический, а духовный.


«Примерно так же считали во времена Третьего Рейха»

В заключение приведем ряд избранных комментариев, которые были оставлены под записью политика Игоря Лебедева в его «Живом журнале»:

soldier_moskva: «Игорь, вместо того, чтоб рассуждать о страданиях этих детей, вы, как депутат, должны были внести в Госдуму законопроект о финансировании государством исследований, разработок и поставки этим детям, да и вообще всем инвалидам, не имеющим конечностей, биомеханических протезов с нейромашинным интерфейсом, которые позволят им стать полноценными членами общества, а не калеками, как это происходит сегодня, на содержании государства и своих родителей! Вот что вы должны были сделать!!!»

CVmb70xVXn8XMnN: «Игорь, привет! Расскажу тебе свою историю. Я могу точно сказать о том, что ты подобного не переживал в своей жизни. История наша увидела свой свет в городе Томске. Мы ждем дочу... Нашу долгожданную дочу. Это наш первый ребёнок. И тут... Патология... В итоге наша доча родилась в новом перинатальном центре на 7-м месяце весом 1,03 кг. У нее был порок сердца, кровоизлияния в оба полушария. Врачи говорили: ничего не ждите от ребенка, он обречен... Но мы, не сдаваясь, делали для своего дитя всё! Читали ей в кувезе сказки, учили музыке... Верили, что все будет хорошо. Врачи шли с нами до конца. И не поверишь, Игорян! Она растет и радует нас! Идет в этом году в школу. Ты представь, что твоя дочь родилась без рук. Ты бы от нее отказался? Если это так, то ты слабак. Ты нищий духом. И ты политик? Мне стыдно за тебя. Опомнись и возьми свои слова обратно!»

ymnittsa: «...и что вы предлагаете делать с людьми, оставшимися без рук в результате травмы или болезни?»

Simeon E: «Как что? Умерщвлять. Инвалиды слишком дорого обходятся государственному бюджету: депутатов кормить будет не на что».

Марина Морозова: «Как жаль, что медицина еще не научилась диагностировать патологию ума и души даже уже родившимся людям и их представителям во власти. Родить за деньги и отдать государству — это, по-вашему, норма, а родить и любить — это “издевательство”? Об уважении к девочке и родителям девочки, о корректности вашего поста я промолчу. Хотя с точки зрения госполитики все понятно: бедные сироты куда полезнее государству, чем инвалиды, чьи интересы есть кому отстаивать. Это необязательно озвучивать, все знают».

annabaskakova: «Примерно так же считали во времена Третьего Рейха, когда пытались вырастить полноценную арийскую расу, расу прекрасных белокурых бестий, в которой не место всяким там инвалидам. Тогда все закончилось Нюрнбергским процессом».

http://www.pravoslavie.ru/106401.html

14 сентября 2017 г.